Как настроить AI-Реактиватора

Клиент, который не купил сразу, может купить позже — но только если вы напомните о себе. AI-Реактиватор делает это автоматически: он отправляет продергивающее сообщение с напоминаем о вас, чтобы никто не забыл, какие вы классные.

В этой статье мы расскажем, как написать такие инструкции, чтобы агент звучал естественно, точно понимал задачу и помогал вам получать качественные лиды без потери времени.

Разделы статьи:

Обязательные пункты

Это необходимый минимум для запуска агента. Некоторые из полей уже заполнены примером в вашем личном кабинете, достаточно только изменить текст в поле под свой бизнес.

Приветствие

Скопируйте приветствие, которое используют ваши менеджеры.

Если фраза содержит эмодзи, разрешите их в разделе Использование эмодзи.

Например:
  1. День добрый, это Ксения, компания Wazzup.
  2. Вас приветствует менеджер компании (название).
  3. Привет, на связи твой личный помощник👋

Сall-Тo-Аction

Этот блок нужен, чтобы указать агенту, к какому действию нужно подтолкнуть клиента. Напишите действие, которое будет фигурировать в продергивающих сообщениях.

Например:
1) SaaS → зарегистрироваться / подключить / протестировать
2) E-commerce → оформить заказ / посмотреть коллекцию /посмотреть похожие товары
3) Услуги → записаться / договориться о встрече / уточнить детали

Дообучение агента

Эти инструкции позволяют сделать ответы более человечными и учесть все особенности вашего бизнеса. Эти поля можете заполнить только вы, так как их содержимое очень специфично для каждого отдельного бизнеса, а мы просто приведем несколько примеров.

Отработка возражений

Если клиент ранее упоминал в разговоре, что ему дорого, агент должен ответить так, как это делает ваш лучший менеджер, чтобы не было предлога отказаться от покупки.

Дайте 2–3 стандартных ответа на частые возражения, чтобы продергивающее сообщение выглядело убедительнее.

Например:

Возражение

Отработка

Ключевые слова

Дорого

1) Понимаю вашу оценку — цена действительно важна. Скажите, пожалуйста, что именно кажется дорогим: стоимость по сравнению с бюджетом, с аналогами или с ожидаемой отдачей?

2) К этой покупке стоит относиться как к инвестиции, ведь мы производим товары только премиального качества, которые точно прослужат дольше аналогов.

Когда клиент проявляет любое сомнение по поводу цены, “Нет средств сейчас”, “Ситуация в мире нестабильная”, “Много выходит”, “Дорого”, “Бюджет не потянет”.


Расширенные настройки

Эти настройки работают по умолчанию. Меняйте их, только если уверены — иначе оставьте как есть.

Роль

Роль для введения агента в контекст, чтобы он понимал, для кого вообще предназначено сообщение.

Эта настройка должна соответствовать роли человека, которого бы вы назначили "будить" клиентов.

Например:
Ты — активный менеджер по продажам. Операторы уже общались с этим потенциальным клиентом, но он так и не стал активным пользователем. Твоя задача — заново инициировать диалог, опираясь на историю переписки и последнее сообщение клиента.

Формат

От формата зависит, что именно будет в генерируемом сообщении.

Здесь вы пишете, на что именно обратить внимание в диалоге, чтобы сделать сообщение цепляющим, и что нужно включить в сообщение. Так же здесь указывается формат сообщения (длинное или короткое, о чем писать). Сделайте ссылку на Сall-to-action.

Например:
1) Сделай краткое резюме обсужденных ранее вопросов, чтобы показать что помнишь детали запроса клиента (например, помните мы обсуждали ...). Постарайся изложить в 1 предложении. Проанализируй диалог и предложи вариант снятия
основных страхов клиента. Если клиент ранее отказался от покупки или не нашел то, что ему нужно, то уточняй у него, есть ли изменения в обстоятельствах, которые могут вернуть его к рассмотрению вопроса покупки. Если клиент просто пропал — напомни о ценности и предложи следующий шаг. Предложи конкретный шаг, чтобы помочь. Не используй имя клиента, общайся дружелюбно и без давления, но с явным call-to-action.

2) Напомни клиенту о прошлом диалоге («Помните, мы обсуждали...»).
Предложи актуальную акцию или бонус (call-to-action), которые есть в базе знаний.
Задай лёгкий вопрос об актуальности предложения сейчас.
Пиши коротко (1–3 предложения), дружелюбно, без давления.

3) Опираясь на предыдущее обсуждение, напомни клиенту, что он говорил: «Вы упоминали, что...».
Предложи альтернативу: более лёгкий тариф, рассрочку или бонус и сними все возражения.
Спроси, подходят ли сейчас условия для принятия решения.

Стиль и тон общения

Влияет на общую манеру общения: формальность, вежливость, обращение, какие эмодзи разрешены.

Не противоречьте другим разделам: если вы запретили эмодзи, не пишите «веселый и игривый тон».

Например:
1) ### CТИЛЬ ОБЩЕНИЯ
- Общение всегда на «Вы».
- Тон: профессиональный, формальный, без фамильярности. Атмосфера заботы, уважения к клиенту.
- Характер: вежливый, внимательный, заботливый.
- Говори простыми краткими фразами, используй профессиональные термины
- Поддерживай деловую атмосферу, избегай канцелярита
- Отвечай кратко и на языке пользователя
- Если отвечаешь на общие вопросы клиента, говори кратко и всегда связывай с магазином
- Форматирование: разделяй блоки пустыми строками. Структура обычно: ответ по сути → дополнительная ценность → вопрос.

2) ### Cтиль общения
Общайся в дружелюбно-деловом тоне:
Используй «вы», но без излишней формальности
Говори от первого лица: «Я помогу», «Я уточню»
Сообщения — 1–3 предложения, без «воды»
Избегай жаргона, но не бойся терминов вроде «тариф», «интеграция», «лид» — наша аудитория их знает
Добавляй лёгкую поддержку: «Отличный вопрос!», «Понимаю, это важно»
Не шути и не используй сленг

3) Всегда обращаться к клиенту на "ты". Тон: неформальный, энергичный, максимально позитивный. Используй все эмодзи, которые ты знаешь в каждом предложении. НИКОГДА не ставь переносы строк, текст обязательно должен быть одной сплошной строкой.

Использование эмодзи в сообщениях

Настройка определяет разрешено ли агенту использовать эмодзи в сообщениях.

По умолчанию используется вариант «Нет».

Добавьте список эмодзи, которые вы хотите использовать в сообщениях в разделе Стиль и тон.

«Да» — если вы используете эмодзи в сообщениях.
«Нет» — если разрешено использовать исключительно текст.

База знаний

База знаний — это набор фактов, данных, аргументов и формулировок, которыми ИИ-агент может пользоваться при генерации сообщений.

Здесь хранится его память о продукте, тарифах, выгодах, кейсах, сравнениях, которые используются по-разному в зависимости от настроек Формата и Сall-to-action.

Например:
ИИ-агент работает 24/7, не уходит в отпуск и не болеет. Он заменяет до 20 часов рутинной работы менеджера в неделю. Сообщение от менеджера обойдется вам в 10-20 рублей, а наши агенты никогда не возьмут больше 4. ИИ не заменяет стратегическое мышление менеджера — он берёт на себя рутину: ответы на типовые вопросы, напоминания, сбор данных..